Профессиональные пробы в лицее

С целью ранней профориентации и формирования мотивации у обучающихся  будущей профессиональной деятельности и осознанного выбора в будущей профессии, учащиеся 8,10,11 классов принимают участие н профессиональных пробах реализующихся в лицее.

Информация Охват
1 С целью формирования у обучающихся сознательного, обоснованного выбора профессии, развития профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, оказания помощи учащимся в построении  конкретного персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения была организована профпроба для 8г и 10а класса в Ак-Довуракском горном техникуме. Ребята узнали о профессиях таких как открытые горные работы, машинист на открытых горных работах, компьютерные системы и комплексы, обогатитель полезных ископаемых, ремонтник горного оборудования, повар-кондитер.  42 уч.
2 С целью ознакомления учащихся со структурой суда и должностным составом аппарата суда, системой организации и порядком введения судебного делопроизводства,работ аканцелярии, суда, в том числе с порядком регистрации и учета уголовных, гражданский дел, об административных правонарушениях, оформлением уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному расссмотернию в Барун-Хемчикском районном суде была организована профпроба в Барун-Хемчиском районном суде. Обучающиеся 11а и 10а были на профпробах в районном суде.     21 уч.
3 С целью формирования  представлений  учащихся  о  профессиональной  деятельности медицинских работников, получения опыта деятельности в выбранной профессиональной сферы, формирования навыков профильного и профессионального самоопределения была организована профессиональная проба в Барун-Хемчикском Межкожуунном Медицинском Центре для 10б и 11б классов.  Профпробу провел молодой и энергичный врач-хирург Энерел Владимирович. Он ознакомил учащимся о требованиях к знаниям и умениям врача-специалиста, медицинской сестры, о перспективах карьерного роста, об условиях труда, о правилах безопасности труда, санитарии, гигиены, и об инструментах материалах, оборудованиях и правиле их использования на примере практической пробы. Также провел экскурсию по всем отделениям больницы. В конце профпробы учащиеся знали как  пользоваться медицинскими инструментами, материалами, документациями и соотносили свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.  15 уч.
4 С целью формирования у учащихся определенные познания о профессиональной деятельности пожарного, склонности и способности к работе пожарного, воспитания профессионально важных качеств, формированию у обучающихся начальных навыков работы по профессии «пожарный» была организована професииональная проба в ПЧ-4 МЧС в г.Ак-Довурак. Руководство подразделения и сотрудники отдела надзорной деятельности встретили ребят у дверей пожарной части. С ребятами были проведены занятия, в ходе которых им рассказали об истории подразделения. Обучающиеся посетили диспетчерскую, узнали о службе пожарных и о том, как пожарные постоянно повышают профессиональное мастерство. Ребятам рассказали общие сведения о работе пожарного, описали профессию, ознакомили с деловыми качествами, которыми должен обладать пожарный также был организован показ пожарной техники.
5 В рамках профориентационной работы, также профпробы учащиеся 8б класса побывали в Управлении пенсионного фонда г Ак-Довурак. Профпробу для них провела начальник Управления — Салчак Аржаана Сергеевна. Ребята побывали в клиентской службе, где ведется прием посетителей, и узнали о том, какие государственные услуги предоставляет Пенсионный фонд. Также они смогли ознакомиться с работой специалистов ПФР.
Свое выступление Аржаана Сергеевна сопровождала видео фрагментами и презентацией.
Рассказала об особенностях организации процесса назначения пенсий, а также о профессиональных стандартах и требований к сотрудникам Пенсионного фонда и о профессии специалист по клиентской службе.
6 В рамках профоориентационной работы  была организована экскурсия и профпроба в Ак-Довуракском ГУП ТЭЦдля обучающихся 8а класса. Ребята  познакомились с историей предприятия, посетили машинный зал, в «сердце» ТЭЦ – пункте управления энергоблоком, увидели котел-утилизатор парогазового энергоблока, вырабатывающего пар высокого и низкого давления, изучили и другие технические оборудования, узнали об этапах производства электроэнергии тепловыми машинами. Сотрудники станции поделились своими личными впечатлениями от работы и ее особенностях в энергетике, на крупном производстве, о своем образовании и успехах в карьере, о корпоративной культуре. Мы поговорили об экономике производства, администрировании, организации рабочего процесса, также коснулись вопросов экологии, использования альтернативных способов энергии.   8а